Алёна Евсеенко (miracleforlife) wrote,
Алёна Евсеенко
miracleforlife

  • Mood:
  • Music:

"Оп-арт" на сцене "Эрарты". Это всё "Dans Nederlands"

Помню как-то прочитала цитату Харуки Мураками насчёт того, что танцевать надо так, будто тебя никто не видит. Это было похоже на мамин поцелуй или бабушкино одобрительное кивание: "Да, деточка, ты всё делаешь правильно!". В школе я танцевала, как деревянная кукла, а вот в универе уже считала себя многоруким Шивой, который может выделывать руками (а часто и ногами) такие "па", что "ого-го". За мои танцы иногда меня хотели побить, а иногда чего-нибудь купить, справедливо, по их мнению, полагая, что трезвый человек не может так танцевать.



Позже я видела многих, кто жил в Танце. И всегда это было чудесно. Будто бы в наше время Новой эпохи мы - смелые и красивые - вдруг вспоминали свои прошлые жизни, где были жрицами и жрецами каких-то глубинных танцев. Таких волшебных, поставленных вовсе не ради удовольствия повилять попой под "два притопа, три прихлопа", а ради чего-то магического чтоли даже. И осознавая себя проводниками всех четырёх стихий, мы проводим этот Поток через себя, вращая энергию кончиками своих пальцев и вовзращая её в немного угасающий мир.



Я смотрю на расписание II Фестиваля современного танца Нидерландов в Петербурге и не понимаю, почему я выбрала именно заключительный день. Этот день в "Эрарте" был единственный, когда на сцене были участники из России. Наверное, пришла потому что от участников театра "Балет Москва" я изначально ожидала эту максимальную экспрессию самолюбования.



Тут не было стремления понравиться зрителю. Кстати, мне показалось, что не было даже рекламируемого "сложного физического танца на пределе человеческих возможностей". Мне кажется, мой учитель на йоге обскакал бы их всех в этом умении. Хотя как там говорят: "Когда кажется, креститься надо".



Опять же, у них у всех такие накачанные ноги, что верится, что нагрузка на тело при всех этих "па" идёт максимальная. И они очень увлечены. Видно прям, что душа у них радуется, волнение от своих действий присутствует.



Я, если честно, не знаю, понравилось мне или нет. С одной стороны, как современный художник, чьё творчество непонятно даже моему почти бывшему мужу, понимаю, что всё с приставкой "современное" - это очень уж субъективное творчество. Поэтому эта постановка вовсе и не обязана мне нравиться. То есть я сидела и думала: "Ага, музыка классная, качает, можно в пляс прям тут бы. Но вот даже на передаче с 1 канала что-то там было покруче. И мальчик опять же молодой, видео с которым было хитом давно-давно... Да, этот мальчик определённо лучше танцует. Хотя блин, крутая у них растяжка. И девочки мальчиков ого как поднимают. О! Снова музыка классная, жалко Shazam не словит так далеко на последнем ряду. Ага, это тоже неплохо. Тут обычно".



С другой стороны, современное творчество оно хорошо тем, что каждый может его трактовать так, как ему вздумается. И вовсе не важно, чтобы видение совпадало с видением автора.



Мне показалось, что своей постановкой ребята из "Балет Москва" и хореографы Гай Вайцман и Рони Хавер хотели показать нашу жизнь. Любовь. Такую без прикрас, где люди зависимы в отношениях, тянут на себе ношу в виде подстраивания под чужие ожидания, падают от этого и словно бы умирают прямо здесь под ногами других людей. Но потом вдруг открывают свои крылья и бабочкой улетают куда-то. Плюс ещё ребята не обошли стороной то, что в наше время девочка может быть с девочкой, а потом уйти к мальчику, который уже был до неё с другой девочкой. И они сначала могут быть втроём, потом вдвоём, а потом он может её бросить ради какого-то мальчика. Хотя, вполне возможно, что танцоры просто бегали туда-сюда по кругу друг к другу. Не зря ведь в брошюре написано, что в спектакле нет сюжета и темы в привычном понимании.



Ещё периодически танцоры-актёры подходили к микрофону и выкрикивали разные устрашающие слова, символизирующую нашу тщетную жизнь в смартфонах и своих интровертных углах. В это время девочки, ровесницы Амелии, которые сидели справа от меня, начинали особенно ёрзать на руках родителей и я была очень рада, что моя доча осталась дома. Ведь постановка, как и написано, действительно, "16+".



Можно подумать, что мне жаль потраченного времени и я бы лучше осталась дома. Но это не так. Во-первых, мне подарили флаер на открытый урок в школе современного танца. Во-вторых, это так чудесно видеть людей, которые любят то, чем занимаются и живут этим. Деньги опять же получают за свои спектакли, наверное. Сейчас все увлечены этой цитатой о том, что надо заниматься тем, чем любишь и тогда ни дня в жизни не будешь работать. Так и эти ребята. Вышли попрыгали, на шпагат сели, потанцевали, покричали. И это кайф!



Это некий срыв матрицы. Наверняка бывает же такое, дети балуются, стихи читать не хотят, взрослых не слушают, особенно тех, кто говорит им много разных "надо" и "нельзя", а потом хоп и классные танцоры. Или ещё классные кто-то. На работу свою не ходят, а летают, живут там, влюбляются, детей, наверное, даже рожают. Это ведь, и правда, очень здорово.

П.С. Я подтверждаю регистрацию своего блога на платформе helloblogger.ru под ником Алёна Евсеенко
Tags: Балет Москва, Гай Вайцман, Рони Хавер, современное искусство, современный танец, спектакль, танце
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments