Алёна Евсеенко (miracleforlife) wrote,
Алёна Евсеенко
miracleforlife

Зачем директор Эрмитажа приехал на Старую Деревню?

Действительно, зачем? Место такое себе, среднее, мало чем примечательное. Рынок, кладбище, пара торговых комплексов, большущий секонд-хенд и ряды маршруток, готовых отвезти вас в спальные дома Приморского района. В одну сторону буддийский Дацан, в другую - почти обанкротившая "Метрика". А тут хоп и Пиотровский. Зачем это он сюда?



Если обойти бизнес-центр, который стоит прямо аккурат напротив метро, то можно увидеть проход к шиномонтажке и перекопанную дорогу. Если бы я шла сюда первый раз, то не сразу бы поняла, куда мне вообще. Но идти прямо и налево. Именно там находится реставрационно-хранительский центр Эрмитажа (#фондохранилищеэрмитажа). Летом я смогла рассмотреть его со всех сторон.



Эрмитаж - это my really love. Когда Амелия первый раз пошла в детский сад на полный день, первым делом я побежала в Эрмитаж, глотнуть этот чистый воздух иногда немного пыльного искусства. Поэтому когда в "Сообществе Питерских блоггеров" написали о том, что можно увидеть "святая святых" - процесс реставрации картины, это было просто: "У-у-у, хочуууу - хочууу - хочуу".

Картина "Новый рынок в Амстердаме" размером 210х220 см принадлежит перу Бартоломеуса ван дер Хелста. На имя его родители не поскупились, видимо, поэтому среди современников он считался прямым конкурентом великого Рембрандта и одним из ведущих голландских живописцев XVII века. Элита Амстердама была от него в восторге, поэтому сын трактирщика имел приличный доход, занимаясь любимым делом. В галереи Зимнего дворца реставрируемое полотно попало в составе коллекции берлинца Иоганна Эрнста Гоцковского в 1764 году при Екатерине II.



Как заметила хранитель голландской коллекции Эрмитажа Ирина Соколова - женщина с благородным лицом и такими же аристократическими манерами, картина "Новый рынок в Амстердаме" играла важную роль в семье самого художника.



Она была написана в 1666 - в год 30-летия совместной супружеской жизни со своей госпожой. Срок значительный как в наши годы, когда все повадили разводиться, так и тогда, когда многие просто умирали, не дожив до празднеств юбилея. Вполне возможно, что по этой самой причине Анна де Пир не могла расстаться с картиной и после смерти мужа, несмотря на то, что переживала не самые лучшие свои дни.

Считается также, что в роли зеленщицы, изображенной на шедевре голландца, попробовала себя именно она - Муза Бартоломеуса.



"Новый рынок в Амстердаме" нуждался в капитальном комплексе восстановительных работ. С полотна сняли старые слои лака, потемневшие от времени, убрали следы старых реставраций (последняя проводилась ещё в XIX веке). На следующем этапе мастера восполнят утраты, которые картина получила в свои первые годы. После полной реставрации картина отправится на родину живописца, где будет экспонироваться на выставке "Шедевры голландской живописи" в центре "Эрмитаж Амстердам". Откроется она в октябре 2017 года, поэтому примерно до апреля у сотрудников музея ещё есть время на то, чтобы привести картину в шикарный вид.



Интересно, что "Новый рынок в Амстердаме", как и многие другие работы старых голландских мастеров, больше двух веков не покидали стен Эрмитажа. Так что для них это будет настоящее приключение!

На самом деле, нельзя не отметить, что картина довольно-таки специфичная. На мой вот взгляд, так уж точно. Висит туша животного, кровь стекает на землю, дети рядом с лицами, напоминающими детей из фильма "Тьма", стоят рядом и играют в пузырь, который им достался после освежевания. Тут же очень яркие овощи и зелень. Ещё чуть-чуть и их можно прикадрировать к любой современной рекламе о здоровом питании. Такие вот занятные контрасты. Да и голландцы не значатся в графе моих любимых художников. Тем не менее, мне понравилось.

Во-первых, мне очень понравилась сама Ирина Соколова. Меня до дрожжи привлекают люди, которые с душой отдаются делу своей жизни. Я вот так не умею, меняю все эти дела, как перчатки, поэтому меня и цепляют те, кто может так верно быть предан одному делу. Когда эта женщина говорит о голландцах, хочется прямо-таки сразу купить их репродукции и построить дизайн квартиры, исходя из потребностей новой цветовой гаммы. Не знаю, заметили ли присутствующие, но Соколова даже немного светилась, когда говорила о "Рынке". Желаю каждому найти в своей жизни то самое ВОЛШЕБСТВО, которое поможет светиться ярким солнцем всегда и постоянно.



Во-вторых, я наконец-то увидела живого Пиотровского.



Кому как, а мне очень важно всегда постоять потереться рядом с интересными людьми. Как там говорят: "Скажи кто твой друг и я скажу, кто ты". Это не просто так. Всё, что рядом с нами, мягкой пыльцой феи оседает и на нас, поэтому даже если Пиотровский мне и не друг (пока), но в кругу его ауры я постоять постояла. Думаю, мне этого хватит для монетизации моих картин.
Tags: Эрмитаж, блогеры, голландцы, искусство, картины, реставрация, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments