Алёна Евсеенко (miracleforlife) wrote,
Алёна Евсеенко
miracleforlife

Выборгский судостроительный завод - место исполнения моей детской мечты

В три года все мои родные знали, кем я буду, когда вырасту. Они не знали одного. Внутри я уже ощущала себя капитаном, несмотря на метр роста и незнание алфавита. Засыпала с мыслями о собственном корабле и грезила морями-океанами. Иногда я подходила к маме и интересовалась, продают ли капитанам детей. Мама смеялась и обещала купить парочку, если у меня не получится.



В четыре мы наконец-то приехали на море. Я стояла босиком на пирсе и свежий воздух обдувал со всех сторон. Мама позвала меня сфотографироваться с уличным фотографом. У него была лодка и фуражка капитана. На этой фото почти 20-летней давности видно мой несмелый восторг. Мой брат, как юнга, примостился, где хватило места. В моих же сильных руках был штурвал корабля и фуражка по размеру.



Ещё долго потом пытала маму, откуда дядя знает, что я капитан.

А потом это прошло.

Осенью мы собирались поехать с дочей в Выборг. Но в последние месяцы 2016 на меня словно упала вся карма мира. Я еле справилась. Мы уехали в деревню, откуда приехала я уже одна.



И тут лежу недавно и думаю:

- Хочется в Выборг. Очень.

Пока я думала, ждать ли дочу до осени или ехать уже в ближайшее время, наткнулась в Сети на пост Варламова про город. Решила, что надо ездить столько раз, сколько можется. Подумала ещё, как сильно хочу туда и заснула.



На следующий день я уже готовилась к экскурсии на Выборгский судостроительный завод.

Это одно из самых крупных судостроительных предприятий в СЗФО. Основано в послевоенное время. С 1948 года на заводе построено 210 судов, 9 морских буровых платформ, 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений.



Основным направлением деятельности верфи является строительство различных судов гражданского назначения: ледового класса, снабжения, ледоколов, рыболовных траулеров, а также буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений. Больше о российском производителе на сайте и здесь.

Побывав на Выборгском заводе, я узнала ещё некую деталь, на которую раньше не обращала внимание. В детстве я мечтала о корабле. Наверное, во мне осталось слишком много войны из прошлых жизней. На деле же, корабль - это боевое судно либо многомачтовый парусник.

Вроде мелочь такая в копилке знаний, а приятно.

Нашим экскурсоводом по заводу была Анна Панфилова. Менеджер по связям с общественностью красиво улыбалась и договорилась, чтобы нас пустили на строящийся ледокол во время обеда рабочих.



Моё чувство было похоже на то самое, испытанное в детстве. Будто мне снова дали фуражку капитана и усадили за штурвал.

Анна немного успокоила мою эйфорию, сказав, что в современных судах нет уже никакого руля в привычном для обывателя смысле. Есть рубка, где компьютер, светящиеся кнопки и много всего понятного только капитану.

Ну, и ладно.



Зато мы были на вертолётной площадке строящегося судна. Ветер там такой силы. Кажется, секунда и ты взлетишь, словно бабочка. Наши каски падали, словно зрелые орехи. Холод. И восторг. Рядом наше местное море, верхотура и ветер, благодаря которому думать о смысле жизни намного проще.

Чем мне нравятся заводы, то это своей энергетикой. Такое же я испытала на заводе Hyundai. При этом ни разу не чувствовала ни на одной из своих работ. Может, это зависит от того, что площадь производства напоминает какой-нибудь компактный европейский городок. Поэтому люди здесь уже не просто рабочие. Они если не семья, то жители одного города. Со своими правилами, увлечённостью. Медпунктом.



Нагуляв аппетит, мы вернулись в офисное помещение, где нас ждал уже вкусный обед в компании директора по персоналу Ждановой Наталии.

В этом банкетном зале также всё напоминало о том, где мы находимся. Расписные стены и имитация старинного штурвала напоминало о том, что в свои мечты нужно верить. Создавать намерение и идти вперёд. И тогда они исполнятся.



И пусть капитаном идти в чистое поле я уже не хочу. Но постоять на носу судна. Смотреть туда, где бескрайняя водная гладь. Буду считать одно из своих желаний завершённым.



За мероприятие спасибо SpbBlog и отдельное спасибо Ирине Жильниковой, руководителю пресс-службы по Северо-Западу HeadHunter. Она вместе с нами прошла "моря, пароходы", также уделив внимание образовательному процессу.

Например, я узнала, что Петербург и СЗФО по-прежнему лидеры по доли вакансий в отрасли судостроения от общего числа предложений о работе в производстве в России. Городской рынок труда также показывает высокую динамику по количеству соискателей, разместивших резюме по специализации "Судостроение", — 47% от общероссийского показателя.

О HeadHunter:

HeadHunter — ведущая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане и в других странах. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 386 тыс. актуальных вакансий и 24,5 млн резюме.
Tags: headhunter, Выборгский судостроительный завод, закулисье редких профессий, экскурсия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments